Добровольное страхование грузов

 Страхование осуществляется на основании Правил Белгосстраха № 25 добровольного страхования грузов, согласованных Министерством финансов Республики Беларусь 03.03.2004, рег. №113.

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с:

утратой (гибелью) или повреждением груза, независимо от способа его транспортировки, находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя (выгодоприобретателя);

расходами по принятию страхователем разумных и доступных мер по уменьшению возможных убытков при наступлении страхового случая.

 

Страховым случаем является событие, предусмотренное договором страхования согласно выбранному варианту из числа нижеперечисленных, повлекшее возникновение обязанности страховщика произвести страховую выплату.

 

Груз может быть застрахован по следующим вариантам:

 

Вариант 1 «с ответственностью за все риски» – утрата, повреждение или полная гибель всего или части груза, наступившие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 Правил (полный перечень по ссылке); убытки, понесенные участниками морской перевозки в целях спасания судна и перевозимого груза от общей для них опасности.

 

Вариант 2 «с ответственностью за частную аварию» – повреждение или полная гибель всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения транспортных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара, ущерб вследствие пропажи транспортного средства с грузом без вести, ущерб от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие аварии при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке транспортного средства. 

 

Вариант 3 «без ответственности за повреждение кроме случаев крушения» – гибель или повреждения всего или части груза вследствие крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или со всяким неподвижным или плавучим предметом (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

 

Страховая стоимость устанавливается отдельно по каждому застрахованному объекту или совокупности объектов (группам имущества) на основании предоставленных документов, подтверждающих стоимость имущества, или путем экспертной оценки. Страховая стоимость может включать в себя стоимость груза и подтвержденные расходы по перевозке груза (не более 10 % от стоимости груза).

 

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в белорусских рублях или в иностранной валюте в размере страховой стоимости или в определенном проценте от нее.

 

Страховая премия по договору может уплачиваться страхователем единовременно за весь срок действия договора страхования либо по соглашению сторон в рассрочку: в два срока, поквартально, помесячно или за каждую перевозку груза в соответствии с условиями договора. При установлении страховой суммы в иностранной валюте страховая премия может быть уплачена как в иностранной валюте (в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь), так и в белорусских рублях.

 

Определение размера и порядок осуществления страховой выплаты.

 

Для решения вопроса о признании заявленного случая страховым и выплате страхового возмещения страхователь (выгодоприобретатель) представляет страховщику заявление о выплате страхового возмещения, договор страхования, а также документы, подтверждающие:

 

доказательство интереса страхователя в застрахованном грузе; 

факт, причины, обстоятельства наступления страхового случая; 

размер причиненного ущерба.

 

Для доказательства наличия имущественного интереса в сохранении застрахованного имущества страхователь представляет документы, подтверждающие право собственности в отношении застрахованного груза или иные документы на его владение, пользование, распоряжение.

 

Для доказательства факта, причин, обстоятельств наступления страхового случая страхователь обязан представить заключение (документы) с указанием причины наступления события, заверенное компетентными органами, документы о результатах разгрузки и другие официальные документы. 

 

Для доказательства размера причиненного ущерба страхователь обязан представить акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты эспертизы, оценки и т.п. документы, составленные согласно законам того места, где определяется убыток.

 

Необходимость представления документов определяется характером происшествия.

 

На основании представленных документов страховщик обязан в течение 10 рабочих дней принять решение о признании или непризнании заявленного случая страховым (решение о признании заявленного случая страховым оформляется путем составления акта о страховом случае либо об отказе в выплате страхового возмещения.

 

В случае признания заявленного случая страховым и отсутствии оснований для отказа в выплате страховщик производит расчет суммы страхового возмещения.

 

Страховое возмещение выплачивается в течение 10 рабочих дней со дня подписания страховщиком акта о страховом случае.

 

В случае возникновения споров между сторонами о причинах и размере ущерба страхователь (выгодоприобретатель) имеет право потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет ее инициатора. 

 

Страховое возмещение определяется в размере ущерба, причинённого в результате наступления страхового случая за вычетом франшизы и суммы, полученной страхователем (выгодоприобретателем) в возмещение вреда от других лиц.

 

Ущерб определяется:

в случае гибели застрахованного груза – в размере действительной стоимости уничтоженного груза на день страхового случая за вычетом стоимости остатков, годных к использованию или реализации.

Груз считается погибшим, если его ремонт технически невозможен или ожидаемые расходы на ремонт превысят действительную стоимость на день наступления страхового случая. Груз считается поврежденным, если ожидаемые расходы на его ремонт не превысят действительную стоимость на день наступления страхового случая. Груз считается пропавшим без вести, если о его местонахождении нет сведений в течение 30 календарных дней. 

в случае повреждения груза – как величина расходов, необходимых  для восстановления застрахованного груза до того состояния, в котором он находился на момент страхового случая.

 

Правила №25 добровольного страхования грузов

 

Заказать страховую услугу

 

Заявление на страхование

 

expand_less