Порядок взаимодействия со СМИ

Уважаемые руководители и сотрудники печатных и электронных средств массовой информации!

 

В страховых правоотношениях тем или иным образом задействовано практически все взрослое население нашей страны, и, таким образом, общественный интерес к страховой тематике оправдано велик. Институт страхования, являясь специфической сферой деятельности с повышенным предпринимательским риском, основан на жестком правовом регулировании, требует специальных знаний и высокого уровня доверия всех участников отношений. Это обуславливает предельную значимость объективной информации о страховании. Новейшая история страхового рынка знает немало примеров взрывного воздействия некачественной информации с негативными последствиями для страховых организаций и их клиентов. 

 

Белгосстрах, являясь  крупнейшей страховой организацией республики, заинтересован в распространении достоверной информации о страховании и в подтверждение этого проводит открытую политику в отношениях со средствами массовой информации. Руководство и работники предприятия систематически принимают участие в теле- и радиопрограммах по вопросам страхования, транслируемых республиканскими и местными электронными СМИ, их публикации о страховании регулярно размещаются на страницах большинства республиканских и местных изданий. Кроме того, для оперативного информирования об актуальных вопросах созданы соответствующие разделы на веб-сайте предприятия. 

 

Белгосстрах выражает готовность оказывать всемерное содействие в подготовке качественных информационных материалов на страховые темы. 

 

При этом в случае необходимости обращения за информацией в Белгосстрах убедительно просим учитывать следующее

 

1. Статус Белгосстраха – республиканское унитарное страховое предприятие. Белгосстрах не является органом, осуществляющим нормотворческую деятельность, и как обычный субъект предпринимательской деятельности только применяет нормы законодательства. Именно поэтому не все вопросы по страховой тематике могут быть прокомментированы его работниками. Дача комментариев по вопросам, не входящим в компетенцию Белгосстраха, во-первых, некорректна по отношению к организациям, в компетенцию которых эти вопросы входят, а, во-вторых, может повлечь негативные последствия в случае неверного истолкования. 

 

2. При необходимости подготовки материала по страховой тематике консультация компетентного специалиста не будет лишней, к тому же ни к чему журналиста не обязывает и ни в коей мере не ущемляет авторских прав, но при этом на основе мнений, возможно даже альтернативных, существенно повышается вероятность подготовки качественного материала. 

 

3. Соблюдение письменной формы общения – лучший способ обеспечения взаимопонимания и установления степени ответственности исполнителей. Изложение вопроса в письменной форме дает больше шансов на его однозначное понимание тем, кто его задал, и тем, кто на него отвечает. Подготовленный в письменной форме ответ позволяет четко зафиксировать его суть, впоследствии неоднократно ссылаться на него, исключив некорректную интерпретацию информации. Наличие в вопросе и ответе дат и подписей уполномоченных должностных лиц позволяет идентифицировать ответственных и минимизировать вероятность возникновения конфликтных ситуаций. 

 

4. Подготовка ответов на вопросы требует определенного времени. В случаях, когда решение по сути поставленного вопроса неоднозначно, либо когда идет речь о так называемых «сложных делах» (понятно, что именно они являются причиной большинства обращений), подготовка необходимой информации может потребовать изучения значительного объема документов и фактических обстоятельств. При этом зачастую качество и скорость подготовки ответа зависят от правильной формулировки вопроса. 

 

5. Если готовится материал, в котором содержится негативная позиция по отношению к Белгосстраху, либо его работникам, данное обстоятельство не может быть препятствием для получения журналистами полной и достоверной информации. При обращении в Белгосстрах будет предоставлена возможность изучения всех аспектов проблемы. 

 

6. Принимая во внимание исключительную важность вопроса, на предприятии определен порядок взаимодействия со средствами массовой информации, в соответствии с которым работники предприятия в случае поступления обращения от представителя средств массовой информации (по телефону, факсу, письменно, лично и др.) на предмет получения соответствующей информации незамедлительно информирует отдел рекламы и маркетинга с тем, чтобы задействовать соответствующих специалистов Белгосстраха по интересующему вопросу и сообщить представителю средства массовой информации максимально полные и объективные данные. 

 

Для получения актуальной и полезной информации существует несколько правил: 

 

1. Вопрос об участии работников Белгосстраха в теле- и радиопередачах может быть решен после поступления в Белгосстрах соответствующего запроса, составленного на официальном бланке организации, и содержащего подпись уполномоченного должностного лица. Чтобы ускорить принятие решения, в запросе желательно указать тему программы, примерный перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ, время и место съемки и (или) эфира, а также данные контактного лица (фамилия, имя, отчество, номер телефона). 

 

2. Вопросы, нуждающиеся в ответе либо комментарии, могут быть направлены в Белгосстрах по почте или факсу на официальном бланке организации за подписью уполномоченного должностного лица, либо по электронной почте. Для получения, при необходимости, дополнительной информации желательно указать данные контактного лица с указанием Ф.И.О. автора письма, наименования СМИ и контактного телефона.

 

Почтовый адрес: 220036, Республика Беларусь, г. Минск, ул. К. Либкнехта, 70.

Факс: (017) 213-08-05.

Адрес электронной почты: info@bgs.by (тема: Для отдела рекламы и маркетинга).

 

Первичные разъяснения по имеющимся вопросам уполномочен давать начальник отдела рекламы и маркетинга  Дуброва Николай Николаевич, тел: (017) 269-26-94.

 

3. Официальной позицией Белгосстраха по поступившим от средств массовой информации вопросам (за исключением поступивших из средств массовой информации обращений граждан) является направленный по почте или факсу материал, подписанный генеральным директором либо заместителем генерального директора Белгосстраха (в соответствующих случаях — лицом, исполняющим их обязанности). Ответы на обращения граждан, в том числе поступившие из средств массовой информации, имеют право давать и иные уполномоченные должностные лица Белгосстраха (руководители управлений, заместители генерального директора по компетенции). Официальной позицией Белгосстраха может также являться материал, направленный по электронной почте, при наличии на предприятии дубликата, оформленного в соответствии с внутрикорпоративными правилами. 

 

4. Соообщения, поступившие в средства массовой информации от Белгосстраха по формам, иным, чем указаны в пункте 3, не являются официальной позицией Белгосстраха, предприятие не несет ответственности за их содержание. Работники Белгосстраха, явившиеся источником таких сообщений, допустившие нарушение правил взаимодействия со средствами массовой информации, в случае причинения вреда интересам предприятия несут ответственность в установленном порядке.